h2.jpg (12703 bytes)


Винты
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ........(FSR -ECO).

Можно вложить кучу денег в хороший мотор, аккумуляторы Hi- End селекции, приобрести отличный корпус, но всё это не даст результата, если у вас нет хорошего винта !!! Правильно подобрать винт к вашему мотору  - это на 90 процентов залог успеха.

Если посмотреть по тому , что предлагают "фирменные" производители , то в основном это дешевые пластмассовые винты, цена которых укладывается в 1-2 usd, кроме цены, более никаких положительных свойств они не имеют.  Их можно рекомендовать только для игрушек, и тем кто делает первые шаги в освоении данного класса,  т.к. толщины пластмассовых лопастей и диаметры ступиц не укладываются ни в какие допустимые пределы....Но когда нет ничего другого .........

Существует ряд фирм, которые поставляют на рынок литые бронзовые винты . Именно их и использует большинство спортсменов...Чем хорош литой винт - прежде всего тем, что в случае его потери или повреждения можно приобрести абсолютно такой-же и не подбирать его заново. Здесь цены существенно повыше, и находятся в пределах 12 - 20 usd за экошный пропеллер. Большинство спортсменов не ограничивается собственно только покупкой готового винта. Многие используя пластичность бронзы изменяют некоторые параметры купленного винта  - в основном диаметр , профиль и форму лопастей. Так что в любом случае каждый использует свои знания и секреты .:-) Причем иногда совершенно противоположные по своей сути !

Самые хорошие винты - это винты из нержавеющей стали . Мне пока так и не удалось увидеть литой нержавеющий винт, который представлял бы собой законченное изделие в каком либо каталоге. Поэтому все что имеется подобного - это самодельные винты. Как правило лопасти таких винтов выполнены из листовой стали , а затем припаяны к ступице твердым припоем (например серебряным). Лопасти предварительно обрабатываются, до придания каждой необходимого профиля, как в радиальном, так и в аксиальном направлении.  Затем лопасти устанавливаются в пазы которые пропилены в ступице. Угол паза задаёт шаг по ступице. После запайки лопастей, каждой необходимо придать некоторую закрутку для обеспечения требуемого шага на каждом из сечений лопасти по диаметру . Эта процедура весьма трудоёмка, т.к необходимо контролировать шаг минимум по трем различным диаметрам  и при этом сохранить необходимую профилировку по двум направлениям. На изготовление и доводку винта по такой технологии может потребоваться не один день работы по вечерам, так что вам решать - покупать или делать. Главный минус - не получается сделать два абсолютно одинаковых винта !!!:-(

Теперь немного о том  как в общем-то  должен выглядеть тот винт, который может обеспечить приемлимый результат . Как правило это двухлопастной винт.Трёхлопастные винты сложнее в изготовлении и в нашем приложении они имеют меньший абсолютный КПД .  Дисковое отношение (отношение площади диска описываемого концом лопасти к площади проекции лопастей в осевом направлении) находится  в пределах 0.25-0.4 -редко более . Постоянным шагом и сегментным профилем лопасти . Диаметры для прямого привода лежат в пределах 28-32 мм шаг в зависимости от оборотов мотора попадает в диапазон 30 - 40 мм

. PROP.JPG (3538 bytes)

Если вы первый раз пробуете  винт или новый мотор , то не лишним будет проверить потребляемый ток от аккумуляторов. В любом случае он не должен превышать 50А на швартовых. Это может спасти ваш мотор и регулятор в первый запуск от преждевременного выхода из строя. А вот какой ток получится на ходу - об этом можно судить только по времени разряда ваших аккумуляторов ( правда есть и другие способы :).

Некоторые советы  :

Если модель имеет небольшой запас энергии  и хорошую динамику разгона после прохождения поворота, то выгоднее немного увеличить шаг винта чем диаметр.

Если модель "проседает" в повороте, а обороты двигателя уменьшаются незначительно, то следует немного увеличить диаметр и уменьшить шаг, или применить винт с большим дисковым отношением .

Не увлекайтесь слишком большими "ложками" (погибью нагнетающей стороны) на оборотах 23 -30 тыс. они работают не шибко хорошо ....

Не рекомендую использовать винты дисковым отношением менее 0.2 , так как из-за постоянной аэрации винта на волнении , тяговые характеристики таких винтов заметно падают.

         © Матвеев Игорь 24.10.2000

 


Hosted by uCoz